Мастерская «Действие»/на bereg (у) и в открытом море/
24−29 июня 2024 18:00−22:00 20 часов действия
«Метод практики и анализа действия, который мы предложим можно применять, как в профессиональной художественной деятельности, так и в жизни.
Через эту практику мы сами продолжаем открывать законы действия в самом широком смысле и свои собственные возможности.
Приглашаем вас в наш процесс, который уже 10 лет развивается и обновляется, благодаря многим участникам лабораторий, мастерских и художественных форматов.
Каждый день мы будем начинать с подробной телесной работы, обращаясь к первичным соматическим паттернам «тянуть», «толкать», «отпускать».
Будем исследовать их как «моторы» перемещения тела в пространстве с вниманием к гравитации и плотности в разных слоях и системах нашего тела.
В этой работе мы встретимся с нескончаемым количеством подробностей, которые подскажут каждому свои собственные стратегии как настроить «телесную проводимость».
Мы будем распознавать отклики на среду и ситуацию, и постепенно будем учиться трансформировать эти отклики в действия, и далее форматировать эти действия в художественный жест через разные доступные нам инструменты — танец, повседневное действие, звук, инсталляция объектов, речь.
Мы предложим правила перформативной игры, где ни одно действие не может быть придумано заранее и каждый участник может оказаться в роли перформера или в роли зрителя в любой момент.
Процесс будет сложным, насыщенным информацией, азартным, методичным и непредсказуемым одновременно.
В заключительный день лаборатории, 29 июня, мы пригласим зрителей стать свидетелями нашего акта».
Александра Конникова и Албертс Альбертс — танцхудожники, хореографы, преподаватели.
Они оба получили актёрское образование, затем учились в «Классе экспрессивной пластики» Г. М. Абрамова при театре ШДИ Анатолия Васильева. Учились различным методам и техникам современного танца (техника Release, Body alignment, Francline method, Axis Syllabus, контактная импровизация, Flying Low и другие) у мастеров из Европы, США, Канады (Fiona Millward, David Zambrano, Sasha Waltz, Andrey Harwood, Julien Hamilton, Frey Faust и др). Работали в Германии в компании Sasha Waltz&Guests в спектакле «Na Zemle» (1998−2001) и в компании «Do Theatre» в спектакле «Birds eye view"(2002−2004).
В 1999 г. стали одними из основателей Танцевальной компании «По. В. С. Танцы», с 2003 г. Албертс и Саша представляют компанию — инициируют и участвуют во всех проектах, приглашают к сотрудничеству в отдельных проектах других танцовщиков и хореографов. Компанией создано 29 художественных работ, недавние работы: «Взгляд удода» (2024), «я ворона» (2021), «Жажда» (текущий серийный проект, начатый в 2020), «Секта» (2018). Работы компании были представлены на многих фестивалях современного танца и современного искусства в России и за рубежом. (www.povstanze.com)
Альбертс и Конникова создают спектакли как приглашённые хореографы в других танц компаниях и театрах («Диксония» (2020) и «Всё так» (2017), Электротеатр Станиславский; «Цветные сны Белого Ослика» (2006, Театр Наций)) и др. ;
Албертс работает как автор пластического решения и хореограф в драматических и оперных постановках. (Более 60-ти работ, среди которых «Кабаре» (2022), Театр Наций, режиссёр Е. Писарев; «Севильский цирюльник» (2018), Большой театр, режиссёр Е. Писарев, «Пластилин» (2001), ЦДР, режиссёр К. Серебрянников и др.).
Некоторые работы созданы в сотрудничестве с Конниковой: «Дубровский» (2024), театр «Сатирикон», режиссер Я. Ломкин; «Адриенна Лекуврер» (2023), Большой театр, режиссер Е. Писарев; «Зойкина квартира» (2023), «Мадам Рубинштейн» (2022) и «Ложные признания"(2020), театр им. Пушкина, режиссёр Е. Писарев; «Кинастон» (2017), театр им. О. Табакова, режиссёр Е. Писарев и др.)
Саша и Албертс участвовали в российских международных встречах и конференциях в области современного танца, курировали фестивали («ROOM ROOM ROOM» (2013) в сотрудничестве с «Арт-Резиденцией» и др.) и проекты («5 соло» в КЦ ЗИЛ и др.); преподают с 2001 г —
проводили мастер-классы и художественные лаборатории на Летней школа СТД (с 2013); в студии перформативных искусств СДВИГ (с 2018), на фестивале «Территория» (2017), в Академии культуры, Рига (2017), на Летней школа ЦЕХ (2002−2012), в Университете Тоусон, США (2009) и в других местах в России и за рубежом. С 2010 г. Конникова регулярно проводит мастер-классы на программе «Художественные практики современного танца» в АРБ им. Вагановой, руководит проектом «Действие» с авторской методикой с 2014 г.
Для кого:
Классы открытого уровня. Мы верим в силу разнообразия человеческого и танцевального опыта людей, которые встречаются на занятии в один момент и обмениваются этим опытом, создавая уникальную среду.
Сколько стоит:
4000 р. разовое участие — только 1-й день, 24.06
15 000 р. пять дней + показ
* Возврат денежных средств осуществляется в случае отмены занятий организатором.