Как привлечь зрителя на фестиваль современного танца
Материал на основе специально разработанной кампании по продвижению Аделя Замалутдинова и Варвары Гордеевой, PR специалистов V фестиваля спектаклей современного танца «Дети танцуют», который прошел 19−21 апреля 2024 года в экстрим-парке «Урам» в городе Казань.
С количественно-качественными результатами прошедшего фестиваля вы могли ознакомиться в предшествующих публикациях, поэтому фокус этой статьи направлен на рассказ о ценностях и философии деятельности, а также тех инструментах, благодаря которыми специалисты привлекали аудиторию на события фестиваля.
Впервые городом проведения фестиваля спектаклей современного танца «Дети танцуют» была выбрана столица Республики Татарстан — город Казань. Поэтому главной задачей в продвижении фестиваля стало знакомство горожан с концепцией мероприятия. Еще одной важной задачей продвижения стала адаптация сложных танцевальных терминов и объяснение задумок перформансов участников и профессиональных постановок для широкой аудитории, которая возможно, никогда до этого не интересовалась современным танцем. В ходе работы над проектом, команда постаралась без потери специфики и излишних упрощений донести до аудитории смысл фестиваля «Дети танцуют».
Начнем с ценностей фестиваля:
Художественные руководители определили ценность в создании уникальной среды, где происходит обмен опытом между экспертами и коллективами — конструирование пространства для общения между всеми участниками в формате со-творчества при подготовке совместного перформанса, показа танцевальных спектаклей, образовательных мероприятий и неформального общения;
приобщение зрителя к искусству танца и его погружение в совместную творческую среду;
раскрытие границ восприятия танцевального искусства и перфоманса, приобщение к внимательному, уникальному смотрению и со-присутствию;
приглашение к круглому столу экспертов ведущих специалистов в области современного танца, театра и менеджмента с целью раскрытия проблематики творческого процесса и будущего юных исполнителей, с возможностью последующего сотрудничества;
неформальная образовательная программа для участников из любительских коллективов, профессионалов области современного искусства, зрителей — перфолекция, детско-родительский ворк шоп, показ спектаклей от приглашенных профессиональных танцевальных компаний и ведущих деятелей среды;
зритель является активным деятелем фестиваля и его же создателем наравне с участниками — это позволяет через тело «сонастроиться» с последующим показом танцевальных спектаклей и диалогом с исполнителями;
привлечение ведущих специалистов, теоретиков и практиков современного танца и искусства, которые в форме диалога знакомят аудиторию с идеями современного танца и его значением в культурной и повседневной жизни;
показ спектаклей от детских танцевальных компаний России способствует качественной профессионализации молодёжи, увлечённой искусством;
Почему именно спектакли современного танца?
Участвуя в танцевальных спектаклях, юные исполнители в полной мере могут выразить себя через танец, приобрести необходимые телесные инструменты для дальнейшего развития в области искусства танца и театра, сформировать особое личностное отношение к внешнему миру через искусство.
Спектакль «Падала звезда» театра современного танца Глиптик, г. Новосибирск. Фото предоставлено пресслужбой фестиваля.
Учитывая всю специфику среды фестиваля, его ценности и текущую тему — «Диалоги», был создан ряд мероприятий, направленный на возникновение интереса у аудитории и постепенное погружение участников фестиваля в его среду.
Для эффективного продвижения мероприятия было выбрано несколько каналов: городские СМИ, социальные сети Telegram и ВКонтакте, а также блогеры, так как это основные источники информации целевой аудитории фестиваля.
Говоря о функциях, которые выполняет продвижение в маркетинге, можно выделить следующие:
Осведомление клиента о товаре/услуге и его характеристиках.
— без донесения необходимой информации до потребителя, все преимущества и технологичность того или иного товара/услуги бессмысленны. Обеспечение необходимой информацией клиента — главная функция продвижения. Товар/услуга будет покупаем только тогда, когда компания сможет доступно объяснить потребителю в чем отличие этого товара/услуги от конкурентов.
Для фестиваля была важна качественная аудитория, заинтересованная в событиях фестиваля. Поэтому очень важно было рассказать о философии фестиваля как в социальных сетях, так и через специальные проекты.
Создание определенного имиджа элитарности, технологичности, низкой стоимости.
— для эффективной отстройки от конкурентов нужно создать определенный «образ» компании, товара или услуги в глазах потребителей. Образ помогает построить такое представление о товаре, которое часто превышает его настоящую ценность, однако, не смотря на это всё же может заинтересовать холодного клиента или продать товар уже заинтересованному покупателю.
Фестиваль из года в год стремится, чтобы его методики работы в современном танце, программа оставались новаторскими. Художественные руководители также следят за качеством постановок приглашенных коллективов. Именно поэтому из 77 заявок, поданных на фестиваль, было отобрано 8 коллективов.
Сохранение востребованности на товары и услуги.
— необходимость потребителя в предлагаемом товаре добивается через постоянное напоминание о необходимости и значимости товара в жизни человека.
Фестиваль — это не узконаправленное событие для профессиональной публики, это формат саморазвития как для участников так и для зрителей. Многообразие форм и просветительский блок в событиях фестиваля, позволяют каждому найти что-то интересное для себя.
Изменение клишированного восприятия товара.
— к сожалению, не всегда уже сложившийся в головах покупателей образ товара или услуги играет на руку производителям. Именно поэтому продвижение и играет большую роль в конструировании или изменении уже сложившихся ожиданий и стереотипов о товаре/услуге.
Современный танец — это занудно, это для избранных, это не про меня. Фестиваль и его команда заявляют: современный танец доступен каждому, современный танец может жить в любом пространстве, даже в экстрим-парке, современный танец — это про каждого.
Позитивный имидж компании.
— недостаточно просто принимать участие в социальных проектах, для того чтобы поддерживать благоприятный имидж компании необходимо создавать действительно качественный продукт, который будет позитивно восприниматься его потребителями.
Четыре предыдущих фестиваля, отзывы участников, репутация команды фестиваля позволили сформировать имидж фестиваля, как одного из лучших и уникальных в своей нише.
Для того, чтобы познакомить жителей Казани с фестивалем и закрепить событие в их памяти было подготовлено и разослано в релевантные СМИ два пресс-релиза. Первый пресс-релиз знакомил читателя с программой фестиваля, второй пресс-релиз объявлял открытие регистрации на фестиваль «Дети танцуют» и образовательную программу. Говоря о выборе СМИ, нами были выбраны основные городские медиа, и которые на постоянной основе публикуют материалы о событиях в городе, а также анонсы были разосланы в государственные структуры города: в Министерство культуры Республики Татарстан и в Мэрию города Казани.
Командой фестиваля также были заключены информационные партнерства с двумя популярными казанскими интернет-изданиями: Инде и ENTER, а также БИМ-радио. Также для достижения большего охвата и выхода на более широкую аудиторию нами была достигнута договоренность с телеканалом «ТНВ» об освещении фестиваля спектаклей современного танца «Дети танцуют» в утренней программе «Здравствуйте».
Говоря о работе в социальных сетях, важно также отметить, что для пятого фестиваля был разработан дизайн, не только для социальных сетей, но и интернет сайта. За счет единой визуальной концепции социальным сетям проекта удалось добиться целостности и понятной айдентики. Дизайн фестиваля подготовила команда Студии Грива под руководством Анны Изергиной.
Для социальных сетей фестиваля — группа в ВКонтакте, канал в Telegram, был разработан контент-план. Дополнительно в дни проведения фестиваля осуществлялся постинг в режиме онлайн для возможности погружения в программу фестиваля и создания эффекта причастности у подписчиков социальных сетей. А в группе фестиваля в социальной сети ВКонтакте была запущена видео-трансляция открытого круглого стола «Я — профессионал! Кто я?»
Также для более полного освещения фестиваля была проведена работа с каналами в Telegram и сообществами в ВКонтакте, которые рассказывают о событиях в Казани. Нами были использованы следующие аккаунты: сообщество ВКонтакте издания Enter; телеграм-канал издания Enter; телеграм-канал издания «Инде»; сообщество ВКонтакте издания «Инде»; телеграм-канал «Дети Казани» и др. Кроме того, была проведена работа с 30 блогерами, которые соответствуют целевой аудитории события. В список вошли: блогеры хореографы, блогеры танцовщики, блогеры родители.
По результатам общий охват публикаций достиг более 32,5 млн и 280 публикаций на всех ресурсах: 51 публикация у блогеров, 59 публикаций в СМИ, 90 публикаций в собственных социальных сетях.
Зрители, участники и команда фестиваля в объединяющем действии на закрытии в экстрим-парке «Урам».
Проект «Фестиваль спектаклей современного танца „Дети танцуют“ в Казани» реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.