«Подметаешь в комнате пол, и среди тополиного пуха, вчерашней пыли — иголки январской ели, шарик мимозы, засохший весной. Вот так и в памяти». — А. К.
Органы восприятия связывают нас с миром. Восприятие формирует телесную память. Восприятие направляет воображение и определяет творческие проявления каждого из нас.
В лаборатории, с которой началась эта работа, нам было интересно исследовать нечто интимное, глубоко личное, и то, что при этом объединяет нас вне зависимости от возраста, пола, социального статуса. Танцевальный материал вырос из откликов тела на восприятие объектов чувств — запахов, вкусов, звуков, застрявших в памяти.
Созданную композицию можно сравнить с рассказом, в котором стерся сюжет и осталась только череда художественных деталей — того, что кажется незначительным, но может рассказать о событии или герое больше, чем подробное описание, что необъяснимым образом трогает, цепляет, задевает, как запах горящего дерева, вкус морской соли на губах, звук пузырьков в газировке…
Содержание работы соотносится с философией японской поэзии, в которой нет повествования, а легкий намек на него — лишь повод проявить уникальность индивидуального восприятия. Каждая исполнительница проявляется в своем неповторимом поэтическом танце, и эти танцы рифмуются, перекликаются, оттеняют, поддерживают, дополняют друг друга. Переживание тактильных и кинестетических* впечатлений разворачивается в контактный танец, где каждая встреча вырастает в событие.
* Кинестетический — описывающий обратную связь между ощущениями и мышцами тела. Следовательно, в первую очередь имеются в виду ощущения, связанные с движением в пространстве.
Концепция: Александра Конникова и Албертс Альбертс
Хореография: Албертс Альбертс, Александра Конникова в соавторстве с исполнителями
Исполнители: София Олитская, Аня Литвинова, Наталия Дорошина, Екатерина Корчагина, Майя Ландрок, Настя Шебеко, Агнюша Сердюкова, Аврора Борцова, Агата Сарабьянова, Аня Бобкова
Саунд-дизайн: Андрей Петрушенков
Видео: Илья Карпель